Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Содержание:


Одним из популярных способов организации и ведения бухгалтерского учета является аутсорсинг. Он заключается в передаче всех или отдельных бухгалтерских функций компании-аутсорсеру вместо найма бухгалтера в качестве отдельной штатной единицы. Передача обязанностей осуществляется на контрактной основе с обязательным заключением договора.

Такой метод ведения бухучета очень удобен и обходится дешевле, чем найм сотрудника или самостоятельное ведение учетных дел. Согласно статистике, использование услуг аутсорсинговых компаний наиболее популярно среди малого и среднего бизнеса, а также ИП. Соотношение крупных предприятий и небольших бизнес-объектов, пользующихся бухгалтерскими услугами на аутсорсинге, составляет 1:8.

Что собой представляют услуги бухгалтера на аутсорсинге

Услуги бухгалтерского учета на аутсорсинге — это делегирование функциональных обязанностей бухгалтера специалистам фирмы аутсорсера. Обслуживание включает в себя организацию и ведение бухучета, подготовку и сдачу отчетов, содержание и оформление документации, а также внедрение и отладка систем автоматизации учетных операций.

Согласно договоренностям с заказчиком, перечень предоставляемых услуг может включать:

  • организацию, восстановление и ведение бухучета предприятия;
  • аудит текущего состояния документации и систем учетной политики компании;
  • ведение налогового учета;
  • подготовку и сдачу налоговой и финансовой отчетности в соответствии с требованиями стандартов, в том числе электронных отчетов;
  • начисление и уплату налогов, взносов и фондовых сборов;
  • учет рабочего времени и начисление заработной платы сотрудникам;
  • расчет отпускных, компенсаций и других видов выплат;
  • проведение инвентаризации;
  • анализ применяемой системы налогообложения и разработка мер по снижению налоговой нагрузки;
  • оптимизация налогообложения;
  • расчет возможных рисков;
  • взаимодействие с налоговой инспекцией и другими контролирующими структурами по финансовым вопросам и документообороту;
  • консультирование руководства и сотрудников компании по налоговым и бухгалтерским вопросам, а также нюансам налогового законодательства.


В рамках договора могут предоставляться как услуги главного бухгалтера, так и комплексное бухгалтерское обслуживание. 

Это означает, что руководитель снимет с себя лишнюю нагрузку и сможет уделить больше времени и внимания профильным аспектам деятельности предприятия.  

Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Основным преимуществом передачи бухгалтерии на аутсорсинг является высокий уровень квалификации привлеченных специалистов. Создание штатной единицы и найм на работу постоянного бухгалтера или целого отдела влечет за собой дополнительные расходы и затраты времени — нужно подобрать сотрудника с достаточным профессионализмом, обеспечить ему рабочее место, приобрести и установить специализированное программное обеспечение, а также выплачивать стабильную зарплату, премии и отпускные.

Передавая бухгалтерию на аутсорсинговое обслуживание, владелец предприятия получает такие плюсы:

  • Предоставление качественных услуг. Специалист, который будет вести учет и бухгалтерию, уже прошел многоступенчатый отбор и является профессионалом высокого класса. Найти профессионала нужной квалификации достаточно трудно, а нанять на постоянную работу — дорого.
  • Рабочее место бухгалтера содержится за счет аутсорсера. Фирма-исполнитель сама занимается организацией рабочего процесса и обеспечением сотрудника всем необходимым.
  • Программное обеспечение, его обслуживание и обновление осуществляются исполнителем. Это входит в пакет предоставляемых услуг.
  • Стоимость услуг оговорена контрактом и не изменяется на протяжении всего срока сотрудничества. Руководителю не приходится выплачивать премии, больничные, отпускные и прочие дополнительные суммы.
  • Оплата производится только за фактически выполненный объем работ, в отличие от оклада штатного бухгалтера, которому оплата труда начисляется согласно рабочему графику.
  • Учет осуществляется своевременно, без отпусков и больничных.
  • Руководителю не придется общаться с налоговой, ФСС, представителями фондов и других организаций — все рабочие контакты входят в обязанности аутсорсинговой компании.
  • Ответственность за точность указанных в отчетах данных, полноту и своевременность предоставления отчетности, а также соблюдение законодательных требований, несет аутсорсинговая фирма.
  • Приоритетом работы является оптимизация расходов, повышение показателей дохода и роста, а также эффективности деятельности предпринимателя или организации.


Огромным плюсом является подробное перечисление всех операций, передаваемых в ведение аутсорсеру, установленный договором объем обязанностей и застрахованной ответственности бухгалтерской компании, а также возможность удаленного сотрудничества без присутствия сотрудника в офисе.

Это позволяет сэкономить массу времени и средств на административных расходах, избежать покупки дорогостоящего программного обеспечения и затрат на регулярное повышение квалификации штатных бухгалтеров.

В случае проведения проверок и инспекций специалист аутсорсинговой фирмы не только будет присутствовать и общаться с проверяющими, но при необходимости оспорит результаты и защитит интересы нанимателя во всех инстанциях.

Виды бухгалтерского обслуживания


От чего зависит стоимость услуг

Расчет стоимости оказываемых услуг бухгалтерского сопровождения на аутсорсинге зависит от нескольких основных факторов. К ним относятся:

  • объем операций, выполняемых бухгалтером;
  • вид регистрации нанимателя и используемая им система налогообложения — ИП или ООО, УСН или ОСН;
  • масштабы оборота заказчика — чем больше оборотные суммы, тем больше задач необходимо решать бухгалтеру, соответственно будет выше цена.


Выбор аутсорсингового бухгалтерского сопровождения позволяет экономить от 25% до 35% расходов по сравнению с содержанием бухгалтерии в штате предприятия.
 

Общая система налогообложения
Стоимость обслуживания может быть уменьшена 0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 7 000 рублей 12 000 рублей 17 000 рублей 22 000 рублей
До 20 операций 12 000 рублей 17 000 рублей 22 000 рублей 27 000 рублей
До 50 операций 20 000 рублей 22 000 рублей 27 000 рублей 32 000 рублей
До 100 операций 22 000 рублей 27 000 рублей 32 000 рублей 37 000 рублей
До 200 операций 27 000 рублей 32 000 рублей 37 000 рублей 42 000 рублей
УСН 6%
Стоимость обслуживания может быть уменьшена 0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 3 000 рублей 8 000 рублей 13 000 рублей 18 000 рублей
До 20 операций 8 000 рублей 13 000 рублей 18 000 рублей 23 000 рублей
До 50 операций 13 000 рублей 18 000 рублей 23 000 рублей 28 000 рублей
До 100 операций 18 000 рублей 23 000 рублей 28 000 рублей 33 000 рублей
До 200 операций 23 000 рублей 28 000 рублей 33 000 рублей 38 000 рублей
УСН 15%
ЦСтоимость обслуживания может быть уменьшена 0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 5 000 рублей 10 000 рублей 15 000 рублей 20 000 рублей
До 20 операций 10 000 рублей 15 000 рублей 20 000 рублей 25 000 рублей
До 50 операций 15 000 рублей 20 000 рублей 25 000 рублей 30 000 рублей
До 100 операций 20 000 рублей 25 000 рублей 30 000 рублей 35 000 рублей
До 200 операций 25 000 рублей 30 000 рублей 35 000 рублей 40 000 рублей
Восстановление бухгалтерского учета от 5 000  рублей 
Пакеты услуг под ключ
Бухгалтер для ИП
От 1500 р/мес

За подготовку и сдачу отчетности для ИП

  • Персональный - ассистент
  • Бухгалтер
Описание тарифа
Персональный бухгалтер для ООО
От 4500 р/мес

Когда важна концентрация на бизнесе на 100% - персональный бухгалтер и юрист

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
Описание тарифа
Индивидуальный тариф
От 500 р/мес

Соберем индивидуальный тариф для Вас

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
  • Юрист
Описание тарифа
Рассчитать стоимость
Система налогообложения
Форма деятельности
Операций в месяц
Сотрудников в штате
Тип деятельности:

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Ответим на любой Ваш вопрос
Время работы Пн-Пт. с 8.00 до 19.00
Наш офис находится по адресу:
15-я Парковая ул., дом. 10, этаж 6, офис 15