Аудит бухгалтерской финансовой отчетности

Содержание:

 

Аудитом бухгалтерской и финансовой отчетности называют один из видов проверки, которая наглядно отражает безошибочность ведения учетных и бухгалтерских документов на предприятии, а также выявляет наличие возможных ошибок. Основным назначением аудиторской проверки является составление документированного мнения специалистов о полноте, точности и соответствии законодательным требованиям сведений, предоставляемых бухгалтерией компании.

Компания «Макробух» предоставляет услуги независимого аудита бухгалтерской финансовой отчетности для предприятий и организаций. Наши специалисты обладают значительным опытом, постоянно обновляют актуальные знания в отрасли финансов, бухгалтерии и налогового законодательства, а также имеют сертификаты о прохождении квалификационных экзаменов. Мы гарантируем качественную проверку, детальное выявление недочетов и ошибок, а также формирование подробного отчета для адекватного исправления выявленных несоответствий. 

Цели и задачи аудита

Проведение аудиторской проверки выполняется в соответствии с международным стандартом МСА-200, а также Федеральными требованиями. Назначение проведения аудита финансовой и бухгалтерской отчетности может преследовать различные цели:

  • анализ состояния учетных операций, налогового учета и отчетности при передаче дел от одного бухгалтера другому для определения достоверности отраженных сведений;
  • привлечение инвестиций — в этом случае проверка должна продемонстрировать положительные результаты деятельности и надежность компании для потенциальных вложений;
  • получение кредита в банке — в этом случае понадобится показать кредиторам полный порядок в бухгалтерском балансе, отчетности и ведении дел;
  • участие в тендерах — от претендентов требуется предоставление документов и подтверждения благополучия компании;
  • снижение налоговых рисков, а также поиск путей оптимизации налогообложения.

 

Следует различать обязательный финансовый аудит и инициированный собственником или руководителем компании. Первый обязательно должен быть внешним, то есть выполняться сторонними лицами, например, аутсорсинговыми компаниями.

Второй может быть проведен как аутсорсерами, так и собственными силами штатных сотрудников. 

Стоит отметить, что внешнее аудиторское заключение всегда вызывает больше доверия у банков, кредиторов, инвесторов, страховых компаний и прочих заинтересованных в достоверном результате лиц.

Основной целью проведения финансового и бухгалтерского аудита является письменное формирование независимого мнения о состоянии и достоверности учета организации или предприятия, точности и правильности ведения документации, а также соответствии бухучета законодательным требованиям.

В список задач аудиторской проверки входят:

  • оценивание качества организации бухучета и внутреннего управления;
  • оценивание безошибочности, достоверности и соответствия законодательным нормам бухгалтерских документов;
  • помощь компании в подготовке к предстоящим событиям в предпринимательской и хозяйственной деятельности;
  • выявление ошибок и оказание помощи в их устранении;
  • определение резервов для развития и дополнительных ресурсов предприятия;
  • подтверждение или опровержение достоверности ранее составленной отчетности;
  • контроль выполнения требований действующего законодательства.

 

В обязанности аудиторов входит:

  • проверка соответствия отчетности установленным требованиям, а также наличия в ней противоречивой информации;
  • определение полноты учета всех пассивов и активов предприятия;
  • проверка полноты категорий бухучета и правильности их отражения в отчетности;
  • выяснение наличия или отсутствия оснований для внесения в отчетность отраженных сумм;
  • сверка правильной оценки и подсчетов для всех категорий.

 

Этапы проведения

Порядок проведения аудита бухгалтерской и финансовой отчетности регламентируется Федеральным законодательством и затрагивает требования к ведению отчетности, квалификации аудиторов и оформлению документации. Аудиторская проверка проводится в 3 стандартных этапа:

  1. Планирование. Этот этап называется подготовительным. Он состоит из двух фаз. Первоначально аудиторская компания составляет план мероприятия, рассчитывает необходимые сроки, а также формирует состав группы и составляет письменные запросы. Во второй фазе он составляет план действий непосредственно по участкам бухучета для каждого из участников группы.
  2. Непосредственно проведение аудита. На этом этапе осуществляется сбор и анализ бухгалтерской и финансовой информации по предприятию. Анализируются первичные документы и регистры бухучета, проверяется, насколько соответствуют отраженные операции законодательным нормативам. Проводится анализ уставной документации и учетной политики предприятия, а также происходит сбор данных, формирующих мнение о достоверности отчетных документов истинному положению дел.
  3. Составление и выдача заключения по проведенному аудиту. После проведения проверки всех документов и анализа фактической деятельности компании, на основании этих результатов аудитор составляет мнение о соответствии бухгалтерских и финансовых документов законодательным требованиям и их достоверности. Заключение выдается в письменном виде.  

 

Третий этап является основной целью проведения аудиторской проверки. Заключение может быть не модифицированным — такой документ выдается при положительных результатах аудита. Также может быть выдано модифицированное заключение — оно отражает выявленные ошибки и неточности. 

Какие финансовые документы подлежат аудиту

Вне зависимости от того, обязательная или инициированная аудиторская проверка производится, анализу подлежит солидный объем документации. Полный список установлен на законодательном уровне. В перечень входят:

  • бухгалтерская и финансовая отчетность;
  • уставная документация;
  • лицензионные и разрешительные документы;
  • первичные бухгалтерские документы;
  • акты расчетов;
  • списки инвентаризаций;
  • налоговые декларации и другие финансово-хозяйственные документы.

 

При проведении специализированного аудита бухгалтерской и финансовой документации проверке подлежат только те виды документации, которые соответствуют проверяемому сектору предприятия.

Как проходит аудиторская проверка?

Сотрудничество с аудиторами аутсорсинговой компании начинается с договоренности о встрече и обсуждения формата проверки и анализируемых секторов. После этого уполномоченные сотрудники компании знакомятся с предприятием и составляют план проведения бухгалтерского и финансового аудита. После согласования плана проводится инспекция бухгалтерского отдела компании-заказчика. По результатам формируется письменное заключение, отражающее мнение аудитора о состоянии бухгалтерского и финансового учета, документации и отчетности.

Как производится аудит бухгалтерской работы организаций?

Аудит бухгалтерской работы организации состоит в проверке правильности и достоверности финансово-бухгалтерской документации. Проверка включает:

  • изучение бухгалтерских параметров и показателей с целью выяснения их обоснованности и безошибочности;
  • подтверждение или опровержение полноты, верности и соответветствия законодательным требованиям отраженной бухгалтерской информации;
  • оценивание финансовых показателей по группам счетов;
  • ознакомление с результатами предыдущего аудита и оценивание проведенных исправлений;
  • проверка согласованности имеющихся материалов с учетной политикой компании;
  • прочие индивидуальные мероприятия, обусловленные спецификой деятельности предприятия. 

 

Заключение, выдаваемое аудиторской группой, может быть:

  • Положительным. Это значит, что ошибок выявлено не было.
  • Условно-положительным. Выявлены недочеты, но они не оказывают существенного влияния на работу и легко поправимы.
  • Отрицательным. Выявлены значительные ошибки.

 

Типичные ошибки и нарушения

Как правило, при проведении аудиторской проверки бухгалтерского учета выявляют ряд типичных ошибок и неточностей. В

  • перечень стандартных искажений входят: 
  • неверные показатели инвентаризации;
  • математические погрешности;
  • противоречивые бухгалтерские данные;
  • неполное отражение сведений (некорректное заполнение документов);
  • отсутствие сводных документов;
  • внесение изменений в учетную политику без коррекции документов бухучета и финансовой отчетности;
  • прочие нарушения, фиксируемые аудиторами.

 

Стоимость

Стоимость услуг аудита бухгалтерской и финансовой отчетности зависит от нескольких факторов:

  • среднее количество расчетных операций в месяц;
  • численность штата организации;
  • применение или отсутствие нестандартных операций;
  • специфика видов деятельности предприятия — производственный сектор, строительные услуги, инвестиции, медицинские услуги и т. д.;
  • применение нескольких систем оплаты труда;
  • необходимость дополнительных услуг аудиторской компании;
  • другие особенности.

Чтобы узнать подробнее, свяжитесь с нашими менеджерами и задайте все интересующие вопросы по указанному на сайте телефону или закажите обратный звонок.

Экспресс — аудит от 25000 руб.


Прайс на бухгалтерские услуги

Общая система налогообложения
  1-6 сотрудников 7-11 сотрудников 12-16 сотрудников 17-21 сотрудников Более 21 сотрудников
До 20 операций 7 000 рублей 8 000 рублей 11 000 рублей 13 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 40 операций 10 000 рублей 11 000 рублей 13 000 рублей 15 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 70 операций 15 500 рублей 16 500 рублей 18 500 рублей 21 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 120 операций 22 000 рублей 23 000 рублей 25 000 рублей 27 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 180 операций 30 500 рублей 31 500 рублей 33 000 рублей 35 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 240 операций 35 500 рублей 36 500 рублей 38 500 рублей 41 500 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 350 операций 45 000 рублей 46 000 рублей 48 000 рублей 51 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
Свыше 400 операций По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности
Упрощенная система налогообложения 15%
  1-6 сотрудников 7-11 сотрудников 12-16 сотрудников 17-21 сотрудников Более 21 сотрудников
До 20 операций 6 500 рублей 7 500 рублей 9 000 рублей 12 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 40 операций 9 000 рублей 10 000 рублей 12 000 рублей 15 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 70 операций 12 500 рублей 13 500 рублей 15 500 рублей 18 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 120 операций 18 000 рублей 19 000 рублей 21 000 рублей 24 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 180 операций 26 500 рублей 27 500 рублей 29 000 рублей 32 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 240 операций 31 500 рублей 32 500 рублей 34 500 рублей 37 500 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 350 операций 41 000 рублей 42 000 рублей 44 000 рублей 47 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
Свыше 400 операций По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности
Упрощенная система налогообложения 6%
  1-6 сотрудников 7-11 сотрудников 12-16 сотрудников 17-21 сотрудников Более 21 сотрудников
До 20 операций 6 000 рублей 7 000 рублей 8 500 рублей 10 500 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 40 операций 7 000 рублей 8 000 рублей 10 000 рублей 13 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 70 операций 10 000 рублей 11 000 рублей 13 000 рублей 15 500 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 120 операций 13 000 рублей 14 000 рублей 16 000 рублей 19 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 180 операций 19 000 рублей 20 500 рублей 22 000 рублей 25 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 240 операций 24 500 рублей 25 500 рублей 27 500 рублей 30 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
До 350 операций 30 000 рублей 31 000 рублей 33 500 рублей 36 000 рублей За каждого сотрудника +400 рублей
Свыше 400 операций По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности По договоренности
Пакеты услуг под ключ
Бухгалтер для ИП
От 1500 р/мес

За подготовку и сдачу отчетности для ИП

  • Персональный - ассистент
  • Бухгалтер
Описание тарифа
Персональный бухгалтер для ООО
От 4500 р/мес

Когда важна концентрация на бизнесе на 100% - персональный бухгалтер и юрист

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
Описание тарифа
Индивидуальный тариф
От 500 р/мес

Соберем индивидуальный тариф для Вас

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
  • Юрист
Описание тарифа
Рассчитать стоимость
Система налогообложения
Форма деятельности
Операций в месяц
Сотрудников в штате
Тип деятельности:

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Ответим на любой Ваш вопрос
Время работы Пн-Пт. с 8.00 до 19.00
Наш офис находится по адресу:
15-я Парковая ул., дом. 10, этаж 6, офис 15