Ведение бухгалтерского учета

Содержание:


Ведение бухгалтерского учета — обязательное требование для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную и предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы регистрации и применяемого режима налогообложения. В этот перечень входят ИП. ООО. ЗАО. ОАО и прочие виды организации бизнеса.

В систему бухгалтерского учета входят мероприятия по ведению финансового, налогового, кадрового, управленческого и статистического учета, которые позволяют анализировать полную картину состояния и кредитоспособности хозяйствующего субъекта, его перспективы и размер обязательств перед государством. 

Компания «МакроБух» предлагает услуги бухгалтерского учета, помощи и сопровождения на различных этапах деятельности предприятия, в том числе организацию учета с нуля, прием проблемной документации и разрешение сложных бухгалтерских задач на основании договора аутсорсинга.

Цели и задачи

Бухгалтерским учетом принято называть организованную систему сбора, фиксации, упорядочения и обобщения данных с целью их систематизации и всестороннего анализа. Данные используются в финансовом выражении и характеризуют имущественные обязательства, права и движение средств субъекта в виде непрерывной документальной фиксации каждой совершаемой им операции.

Основной целью проведение мероприятий бухучета является обеспечение доступа к актуальной информации для внутренних пользователей (руководителей и сотрудников предприятия) и сторонних организаций (ИФНС, ФСС и прочих контролирующих структур) с целью контроля и наблюдения за деятельностью, предусмотренных законодательными механизмами.

Предоставляемая информация должна быть достоверной, корректной и достаточной для принятия ряда финансовых, инвестиционных и кредитных решений.

В список непосредственных задач бухучета входят:

  • составление и формирование объективной и верной информационной базы в отношении осуществления хозяйственной деятельности предприятия и ведения им хозяйственных операций;
  • предоставление соответствующей информации всем категориям пользователей, предусмотренным законодательством, в том числе органам контроля за имущественным состоянием, исполнением обязательств и использованием финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
  • устранение отрицательного влияния деятельности на результативность хозяйствования и поиск резервов для обеспечения устойчивой позиции хозяйствующего субъекта;
  • оптимизация уровня доходов и расходов для обеспечения максимальной эффективности предпринимательства.


Кто должен вести бухучет 

Бухгалтерский учет является обязательным не только для юридических лиц, компаний и организаций, но также для физических лиц, зарегистрированных как ИП. Структура учетной политики для этих категорий субъектов различается сложностью операций и количеством документов, а также сроками исправления ошибок и строгостью ответственности за допущенные просчеты. 

Если индивидуальный предприниматель может исправить обнаруженные ошибки в текущем периоде без последствий, по факту, то для юридических лиц это грозит штрафными санкциями. Точно так же дело обстоит и со сдачей отчетности — организации должны отчитываться в инстанциях с момента регистрации, даже не осуществляя фактической деятельности. 

Поэтому квалифицированная бухгалтерская помощь необходима каждому бизнесмену с начала его старта. Осуществлять учет должен либо ответственный руководитель, либо бухгалтер предприятия. В первом случае это затраты времени и множество возможных ошибок, во втором — колоссальные затраты на заработную плату, премии, отпуск и т. д.

Принципы бухучета

К основным принципам ведения бухгалтерского учета относятся:

  • внимательность — детальное оценивание активов, предотвращение искажения информации за счет занижения уровня обязательств и завышения оценочных капиталов;
  • прозрачность — подразумевает полноту и доступность информации, которая выступает критерием оценивания состояния бизнеса и совершаемых операций, влияющих на принятие основных управленческих решений; 
  • автономность — каждый субъект хозяйственной деятельности должен рассматриваться отдельно от его владельцев, без привязки к их личному имуществу и финансовому состоянию;
  • последовательность — характеризует постоянство применения единой учетной политики, которая была определена для данного субъекта;
  • непрерывность — учет и оценивание должны проводиться каждый отчетный период, без перерывов, с фиксацией текущего состояния и определением перспектив на будущее;
  • соответствие результатов — оценивание доходов и расходов должно отвечать текущему состоянию дел предприятия и определять фактический результат деятельности как прибыльный или убыточный;
  • единая денежная валюта — учет и расчетные операции должны производиться одной денежной валюте для всех действий, совершаемых субъектом;
  • периодичность — распределение этапов деятельности субъекта в соответствии с временными отрезками, в которые происходит составление финансовой и налоговой отчетности.


Виды первичной документации

Основными документами для ведения бухгалтерии предприятия являются следующие формы документации:

  • договор;
  • счет;
  • платежная документация — чеки, поручения, требования, переводы, бланки строгой отчетности и т. д.;
  • накладные;
  • акты о приемке и сдаче работ;
  • счет-фактура.


Разобраться с ведением бухгалтерии помогут специалисты компании «МакроБух» — они предоставляют полный пакет консультационных услуг, оказывают срочную помощь в сложных вопросах, а также оказывают весь спектр услуг, включая полное бухгалтерское сопровождение предприятия.

Этапы и процедуры бухучета


Наши тарифы:

Для ООО:

Основной тариф Упрощенная система налогообложения Общая система налогообложения
Нулевая отчетность *нет деятельности* 1 500 руб./год 1 500 руб./квартал
Без сотрудников до 50 операций в месяц 2 500 руб./квартал 2 000 руб./квартал
От 1 до 50 операций с сотрудниками 3 000 руб./месяц 5 000 руб./месяц
От 51 до 100 операций 5 000 руб./месяц 7 000 руб./месяц
От 101 до 150 операций 7 000 руб./месяц 9 000 руб./месяц
От 150 до 200 операций 10 000 руб./месяц 15 000 руб./месяц
От 201 и более операций По договоренности По договоренности

 

Для ИП:

Основной тариф Упрощенная система налогообложения Общая система налогообложения
Нулевая отчетность *нет деятельности* 3 000/2 500 руб./квартал 3 500 руб./квартал
От 1 до 20 операций 3 000 руб./месяц 5 000 руб./месяц
От 21 до 49 операций 4 500 руб./месяц 7 000 руб./месяц
От 49 до 99 операций 6 500 руб./месяц 10 000 руб./месяц
От 99 до 150 операций 9 000 руб./месяц 15 000 руб./месяц
От 151 и более По договоренности По договоренности
Пакеты услуг под ключ
Бухгалтер для ИП
От 1500 р/мес

За подготовку и сдачу отчетности для ИП

  • Персональный - ассистент
  • Бухгалтер
Описание тарифа
Персональный бухгалтер для ООО
От 4500 р/мес

Когда важна концентрация на бизнесе на 100% - персональный бухгалтер и юрист

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
Описание тарифа
Индивидуальный тариф
От 500 р/мес

Соберем индивидуальный тариф для Вас

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
  • Юрист
Описание тарифа
Рассчитать стоимость
Система налогообложения
Форма деятельности
Операций в месяц
Сотрудников в штате
Тип деятельности:

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Ответим на любой Ваш вопрос
Время работы Пн-Пт. с 8.00 до 19.00
Наш офис находится по адресу:
15-я Парковая ул., дом. 10, этаж 6, офис 15