Ведение бухгалтерского учета
Содержание:
- Цели и задачи
- Кто должен вести бухучет
- Принципы бухучета
- Виды первичной документации
- Этапы и процедуры бухучета
- Наши тарифы (для ООО, ИП)
Ведение бухгалтерского учета — обязательное требование для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную и предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы регистрации и применяемого режима налогообложения. В этот перечень входят ИП. ООО. ЗАО. ОАО и прочие виды организации бизнеса.
В систему бухгалтерского учета входят мероприятия по ведению финансового, налогового, кадрового, управленческого и статистического учета, которые позволяют анализировать полную картину состояния и кредитоспособности хозяйствующего субъекта, его перспективы и размер обязательств перед государством.
Компания «МакроБух» предлагает услуги бухгалтерского учета, помощи и сопровождения на различных этапах деятельности предприятия, в том числе организацию учета с нуля, прием проблемной документации и разрешение сложных бухгалтерских задач на основании договора аутсорсинга.
Цели и задачи
Бухгалтерским учетом принято называть организованную систему сбора, фиксации, упорядочения и обобщения данных с целью их систематизации и всестороннего анализа. Данные используются в финансовом выражении и характеризуют имущественные обязательства, права и движение средств субъекта в виде непрерывной документальной фиксации каждой совершаемой им операции.
Основной целью проведение мероприятий бухучета является обеспечение доступа к актуальной информации для внутренних пользователей (руководителей и сотрудников предприятия) и сторонних организаций (ИФНС, ФСС и прочих контролирующих структур) с целью контроля и наблюдения за деятельностью, предусмотренных законодательными механизмами.
Предоставляемая информация должна быть достоверной, корректной и достаточной для принятия ряда финансовых, инвестиционных и кредитных решений.
В список непосредственных задач бухучета входят:
- составление и формирование объективной и верной информационной базы в отношении осуществления хозяйственной деятельности предприятия и ведения им хозяйственных операций;
- предоставление соответствующей информации всем категориям пользователей, предусмотренным законодательством, в том числе органам контроля за имущественным состоянием, исполнением обязательств и использованием финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
- устранение отрицательного влияния деятельности на результативность хозяйствования и поиск резервов для обеспечения устойчивой позиции хозяйствующего субъекта;
- оптимизация уровня доходов и расходов для обеспечения максимальной эффективности предпринимательства.
Кто должен вести бухучет
Бухгалтерский учет является обязательным не только для юридических лиц, компаний и организаций, но также для физических лиц, зарегистрированных как ИП. Структура учетной политики для этих категорий субъектов различается сложностью операций и количеством документов, а также сроками исправления ошибок и строгостью ответственности за допущенные просчеты.
Если индивидуальный предприниматель может исправить обнаруженные ошибки в текущем периоде без последствий, по факту, то для юридических лиц это грозит штрафными санкциями. Точно так же дело обстоит и со сдачей отчетности — организации должны отчитываться в инстанциях с момента регистрации, даже не осуществляя фактической деятельности.
Поэтому квалифицированная бухгалтерская помощь необходима каждому бизнесмену с начала его старта. Осуществлять учет должен либо ответственный руководитель, либо бухгалтер предприятия. В первом случае это затраты времени и множество возможных ошибок, во втором — колоссальные затраты на заработную плату, премии, отпуск и т. д.
Принципы бухучета
К основным принципам ведения бухгалтерского учета относятся:
- внимательность — детальное оценивание активов, предотвращение искажения информации за счет занижения уровня обязательств и завышения оценочных капиталов;
- прозрачность — подразумевает полноту и доступность информации, которая выступает критерием оценивания состояния бизнеса и совершаемых операций, влияющих на принятие основных управленческих решений;
- автономность — каждый субъект хозяйственной деятельности должен рассматриваться отдельно от его владельцев, без привязки к их личному имуществу и финансовому состоянию;
- последовательность — характеризует постоянство применения единой учетной политики, которая была определена для данного субъекта;
- непрерывность — учет и оценивание должны проводиться каждый отчетный период, без перерывов, с фиксацией текущего состояния и определением перспектив на будущее;
- соответствие результатов — оценивание доходов и расходов должно отвечать текущему состоянию дел предприятия и определять фактический результат деятельности как прибыльный или убыточный;
- единая денежная валюта — учет и расчетные операции должны производиться одной денежной валюте для всех действий, совершаемых субъектом;
- периодичность — распределение этапов деятельности субъекта в соответствии с временными отрезками, в которые происходит составление финансовой и налоговой отчетности.
Виды первичной документации
Основными документами для ведения бухгалтерии предприятия являются следующие формы документации:
- договор;
- счет;
- платежная документация — чеки, поручения, требования, переводы, бланки строгой отчетности и т. д.;
- накладные;
- акты о приемке и сдаче работ;
- счет-фактура.
Разобраться с ведением бухгалтерии помогут специалисты компании «МакроБух» — они предоставляют полный пакет консультационных услуг, оказывают срочную помощь в сложных вопросах, а также оказывают весь спектр услуг, включая полное бухгалтерское сопровождение предприятия.
Этапы и процедуры бухучета
- Консультациии по бухгалтерскому учету
- Постановка бухгалтерского учета
- Восстановление бухгалтерского учета
- Учет в «1С»
Наши тарифы:
Для ООО:
Основной тариф | Упрощенная система налогообложения | Общая система налогообложения |
Нулевая отчетность *нет деятельности* | 1 500 руб./год | 1 500 руб./квартал |
Без сотрудников до 50 операций в месяц | 2 500 руб./квартал | 2 000 руб./квартал |
От 1 до 50 операций с сотрудниками | 3 000 руб./месяц | 5 000 руб./месяц |
От 51 до 100 операций | 5 000 руб./месяц | 7 000 руб./месяц |
От 101 до 150 операций | 7 000 руб./месяц | 9 000 руб./месяц |
От 150 до 200 операций | 10 000 руб./месяц | 15 000 руб./месяц |
От 201 и более операций | По договоренности | По договоренности |
Для ИП:
Основной тариф | Упрощенная система налогообложения | Общая система налогообложения |
Нулевая отчетность *нет деятельности* | 3 000/2 500 руб./квартал | 3 500 руб./квартал |
От 1 до 20 операций | 3 000 руб./месяц | 5 000 руб./месяц |
От 21 до 49 операций | 4 500 руб./месяц | 7 000 руб./месяц |
От 49 до 99 операций | 6 500 руб./месяц | 10 000 руб./месяц |
От 99 до 150 операций | 9 000 руб./месяц | 15 000 руб./месяц |
От 151 и более | По договоренности | По договоренности |
Когда важна концентрация на бизнесе на 100% - персональный бухгалтер и юрист
- Бухгалтер
- Персональный - ассистент
- Кадровик
Соберем индивидуальный тариф для Вас
- Бухгалтер
- Персональный - ассистент
- Кадровик
- Юрист