Ведение бухгалтерского учета ИП

Содержание:


Наиболее распространенной формой регистрации начинающих бизнесменов является ИП. Несмотря на простоту требований, ведение бухгалтерского и налогового учета является обязательным и требует определенных знаний в данной области.

Нанимать на работу бухгалтера при небольших масштабах деятельности зачастую нерентабельно — стоимость высококлассных специалистов достаточно высока. Поэтому предприниматели принимают решение вести учет самостоятельно или привлечь профессионалов на аутсорсинге. 

Обязательные виды учета на предприятии

На предприятиях малого и среднего бизнеса, зарегистрированных как ИП с наемным персоналом или без него, обязательны следующие виды учета:

  • бухгалтерский учет, в котором задействованы показатели основных активов, в том числе и нематериальных;
  • кассовый учет — при помощи чековой книжки или аппарата;
  • налоговый учет — основанием служит учетная книга доходов и расходов;
  • учет налоговых показателей — используются данные налогов, социальных и страховых взносов, а также платежей и сборов согласно законодательным требованиям;
  • статистический — для предоставления данных по статистике деятельности предприятия.


Осуществлением учетных операций может заниматься собственник или руководитель бизнеса, бухгалтер или специалист аутсорсинговой компании.

Комплекс бухгалтерских услуг от «МакроБух»

Компания «МакроБух» оказывает предпринимателям и руководителям предприятий бухгалтерские и консультационные услуги в необходимом объеме. В команде работают только высококвалифицированные профессионалы, досконально знающие нюансы ведения бухгалтерии и налогового законодательства. Кроме того, всю ответственность за качество оказанных услуг целиком и полностью берут на себя представители компании.

Предприниматель может передать на аутсорсинг как часть бухгалтерских функций, так и выбрать полное сопровождение — комплексную услугу, которая состоит в передаче всех операций и документов в ведение специалиста компании «МакроБух». Еще один вариант — воспользоваться консультационными услугами либо заказать сопровождение проверки предприятия контролирующими органами или подготовку документов в получению кредита в банке. 

В перечень предоставляемых услуг входят:

  • организация с нуля, восстановление бухгалтерского учета или прием документации от предпринимателя по факту;
  • ведение бухучета и заполнение первичных документов;
  • составление и предоставление отчетности в контролирующие организации;
  • расчет налогов и взносов, составление отчетов по суммарным показателям;
  • формирование платежных поручений и передача их к уплате с указанием обязательных сроков;
  • учет рабочего времени наемных сотрудников, расчет заработной платы и сопутствующих выплат;
  • контроль и проверка правильности составления и ведения документов;
  • устранение ошибок, допущенных в заполнении документации;
  • консультирование и информирование по интересующим вопросам;
  • подготовка к инспекциям, присутствие на проверках;
  • взаимодействие с ИНФС, ФСС и другими структурами;
  • представление интересов клиента в инстанциях. 


Объем предоставляемых услуг утверждается сторонами сделки и обязательно фиксируется в тексте договора.

Частичная передача учетных функций

При частичной передаче бухгалтерских функций на аутсорсинг сферой ответственности бухгалтера компании «МакроБух» является строго оговоренный перечень операций. Например, налоговый учет или зарплатная отрасль. Остальные операции выполняются непосредственным руководителем бизнеса или ответственным бухгалтером.

Это позволяет снизить рутинную нагрузку, освободив время предпринимателя для решения более важных вопросов бизнеса.

Полное комплексное ведение бухгалтерии

Полный аутсорсинг бухгалтерских услуг представляет собой комплексную передачу всех учетных операций в ведение специалистов компании «МакроБух». В этом случае руководитель полностью снимает с себя заботы о бухучете, передавая их профессионалам. Объем услуг будет зависеть от взаимных договоренностей сторон контракта.

Такой вариант сотрудничества оптимален при больших объемах учетных операций и документов, поскольку аутсорсинговое обслуживание требует меньше затрат времени и средств, чем прием на работу штатного бухгалтера.

Консультирование, сопровождение проверок

Одним из видов сотрудничества является предоставление эпизодических услуг — консалтинга, сопровождения проверок, подготовки документов перед привлечением инвестиций или кредитованием в банке. Специалист компании окажет полную информационную помощь, будет присутствовать при визите проверяющих, проверит правильность документов, а при необходимости оспорит результаты проверки в интересах заказчика.

Сколько стоит ведение бухгалтерского учета ИП 

Стоимость ведения бухгалтерского учета ИП на аутсорсинге рассчитывается индивидуально для каждого договора. Она складывается из нескольких факторов и показателей:

  • вид осуществляемой деятельности — какие при этом используются документы, как ведутся взаиморасчеты с контрагентами, осуществляется ли внешнеэкономическая деятельность и т. д.;
  • применяемый режим налогообложения — ОСН, УСН, патент и прочие;
  • численность наемных сотрудников;
  • количество операций, передаваемых на аутсорсинг.


Чтобы более точно определить предварительную стоимость обслуживания, необходимо связаться с менеджером.
 

Общая система налогообложения
  0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 7 000 рублей 12 000 рублей 17 000 рублей 22 000 рублей
До 20 операций 12 000 рублей 17 000 рублей 22 000 рублей 27 000 рублей
До 50 операций 20 000 рублей 22 000 рублей 27 000 рублей 32 000 рублей
До 100 операций 22 000 рублей 27 000 рублей 32 000 рублей 37 000 рублей
До 200 операций 27 000 рублей 32 000 рублей 37 000 рублей 42 000 рублей
УСН 6%
  0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 3 000 рублей 8 000 рублей 13 000 рублей 18 000 рублей
До 20 операций 8 000 рублей 13 000 рублей 18 000 рублей 23 000 рублей
До 50 операций 13 000 рублей 18 000 рублей 23 000 рублей 28 000 рублей
До 100 операций 18 000 рублей 23 000 рублей 28 000 рублей 33 000 рублей
До 200 операций 23 000 рублей 28 000 рублей 33 000 рублей 38 000 рублей
УСН 15%
  0 сотрудников 10 сотрудников 20 сотрудников 30 сотрудников
До 10 операций 5 000 рублей 10 000 рублей 15 000 рублей 20 000 рублей
До 20 операций 10 000 рублей 15 000 рублей 20 000 рублей 25 000 рублей
До 50 операций 15 000 рублей 20 000 рублей 25 000 рублей 30 000 рублей
До 100 операций 20 000 рублей 25 000 рублей 30 000 рублей 35 000 рублей
До 200 операций 25 000 рублей 30 000 рублей 35 000 рублей 40 000 рублей
Восстановление бухгалтерского учета от 5 000 рублей
Разовые услуги по бухучету от 150 рублей за документ 
Пакеты услуг под ключ
Бухгалтер для ИП
От 1500 р/мес

За подготовку и сдачу отчетности для ИП

  • Персональный - ассистент
  • Бухгалтер
Описание тарифа
Персональный бухгалтер для ООО
От 4500 р/мес

Когда важна концентрация на бизнесе на 100% - персональный бухгалтер и юрист

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
Описание тарифа
Индивидуальный тариф
От 500 р/мес

Соберем индивидуальный тариф для Вас

  • Бухгалтер
  • Персональный - ассистент
  • Кадровик
  • Юрист
Описание тарифа
Рассчитать стоимость
Система налогообложения
Форма деятельности
Операций в месяц
Сотрудников в штате
Тип деятельности:

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Ответим на любой Ваш вопрос
Время работы Пн-Пт. с 8.00 до 19.00
Наш офис находится по адресу:
15-я Парковая ул., дом. 10, этаж 6, офис 15